Погоня за трендом

Стоит ли копировать других или лучше самому быть
автором своей жизни?
Развитие никита доля 23.08.2016 1175 0
На главную В базу знаний

Есть такой тренд на слово «тренд». Попадается оно в современном информационном пространстве очень часто. Так часто, что уши глаза к нему уже привыкли.

Хочешь быть современным человеком, не бежать за поездом, а ехать в нём (желательно в СВ) — будь в тренде.

Вот только есть одна проблема: в погоне за трендом, многие люди где-то по дороге забывают самих себя и становятся податливыми или внушаемыми. Таким вот модным, но потерянным людям можно втюхать всё, что угодно. И даже неизвестный бренд назвать известным и продать.

Но мы же не хотим быть податливыми и внушаемыми? Мы хотим зарабатывать на достойную жизнь, разбираться в том, что по-настоящему качественно и достойно внимания, и в той или иной степени самовыражаться.

Вот и поговорим о том, как не потерять себя в условиях тотального трендирования всего и вся.

Тренд — не мода. Мода — тренд.

Для начала определимся с понятием. Слово «тренд» часто употребляют, как синоним слова «мода», что не совсем верно. Понятие тренда гораздо шире: от математического значения до общественного.

В буквальном переводе с английского языка «тренд» означает тенденция, то есть направление развития того или сего в определённый период времени. Это понятие применимо буквально к любой сфере общественной жизни: к одежде, к технологиям, к Интернету, к экономике, к политике, к бизнесу, наконец.

А мода на что-либо — это только составная часть тренда.

«Горячий» тренд лучше брать в перчатках. Если говорить про технологии (и об Интернете, в частности), то сверхновой онлайн-мобильной игрушкой, настоящим трендом стали покемоны, которых как бы нет, но на самом деле они есть. Да, я говорю про Pokemon Go. Тренд ловить покемонов первого поколения повсюду появился в США (где и была выпущена игра), затем распространился на Австралию, Новую Зеландию, часть Европы и Россию-матушку…

С одной стороны, данная игрушка заставляет онлайн-геймеров двигаться. Таким образом поощряется физическая активность — вроде бы замечательный такой чуть ли не спортивный тренд.

С другой стороны есть, к Pokemon Go большие вопросы относительно глубокого анализа местности, а также возможности создания массовых скоплений людей в нужном месте в нужное время. На тему этой игры можно сделать отдельный большой пост. Вопрос: надо ли? Суть в том, что у любого тренда, как у медали, есть две стороны.

Или вот, например, такая суперпопулярная штука, как Instagram. Как же это сегодня модно — зачекиниться в интересном месте (или дома в ванной голым) и тут же поделиться фото с коротким комментарием с подписчиками. Такая открытость человеку к лицу. Я уж не говорю о том, что каждая уважающая себя бизнес-корпорация или СМИ обязательно зарегистрирована в Instagram и делится новостями мгновенно.

А уж как этот тренд поддерживается звёздами шоу-бизнеса! Ещё бы: мгновенный пиар без лишних трат времени и денег.

Но есть у Инстаграма (как, впрочем, и у других социальных сетей) свои противники (в том числе и врачи-психиатры), считающие, что выкладывать в сеть чуть ли не каждое мгновение своей жизни — это что-то нездоровое.

А про манипуляцию человеческим сознанием и мышлением я уже говорил? В вашу ленту могут незаметно подсовывать определенную информацию. Учитывая, сколько времени в среднем человек проводит в социальных сетях, заставить мыслить его нужным образом — процесс достаточно быстрый.

Получается, любой тренд это и хорошо, и плохо. Так что будьте поосторожнее с горячими трендами: можно прибавить баллов к собственной крутости, а можно и обжечься.

Что касается трендов в экономике и бизнесе: тут тоже всё как-то двояко. Возьмём те же пресловутые санкции Запада против России. Удар для нашей экономики? Удар, ещё какой. Но вместе с тем, это — как говорят отечественные чиновники — хорошая возможность «извне» взяться за производство своих продуктов, техники и так далее. С этим санкционным трендом связно и большинство мировых экономических новостей, которые напрямую влияют на курсы валют.

В бизнесе последние тенденции связаны, прежде всего, с методами рекламирования себя. Маркетологи-аналитики в прошлом году смело прогнозировали, так называемую, кастомизацию (производство продуктов и услуг для узкой аудитории с учетом ее интересов и требований) рекламы. И в самом деле: в тех же соцсетях у нас на страничках «волшебным» образом появляется реклама тех товаров и услуг, что мы недавно искали в Интернете.

Помимо рекламы, ориентированной на конкретные запросы, нам то и дело подсовывают рекламу того или иного бизнеса. То есть предлагают купить франшизу — уже известную марку товара со всем примыкающим к этому франчайзом (логотипом, дизайном, фирменными «фишками»). Франшиза или франчайзинг стали в последние годы серьезным (и это надолго) бизнес-трендом.

Официально определение франчайзинга звучит так: «Развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени (реализовывать товары), способствуя тем самым расширению рынка сбыта».

Так-то оно так, вот только едва ли продавцы франчайза действительно заинтересованы расширением рынка сбыта. Их главная задача: продать право на использование бренда, получать проценты от прибыли новой точки, а что будет дальше — для них уже не так важно.

А дальше происходит очень долгая окупаемость купленного бизнеса. Потому как денег франчайзи тратят на постановку дела всё равно очень много, а вот выручка и чистая прибыль в большинстве случаев оставляют желать большего.

Лично я вообще не понимаю, как можно вложить в открытие, например, кофейного островка миллион рублей, из которых 300 отдать за псевдо бренд. При этом делать чистыми 40 тысяч рублей прибыли в месяц. За то бизнесмен!

Имея средства, можно распорядиться ими куда грамотнее и заработать гораздо больше чистой прибыли за значительно меньший срок: нужно просто чуть-чуть напрячь свои мозги. Именно свои!

Или, например, еще один модный тренд — услуги по продвижению в Инстаграм. Я считаю, спрос на них высосан из пальца. И многие — как зомби, правда — в этот спрос верят.

К тому же действительно стоящих брендов таких, как, например, «Макдоналдс» единицы. И если говорить о франшизе Макдоналдса, то, конечно, её надо брать.

Покупать или не покупать уже раскрученный бизнес — дело ваше. Но всё же открывать что-то действительно своё, самовыражаться в своём бизнесе или в своей деятельности, на мой взгляд, будет гораздо интереснее, а еще и прибыльнее.

Безусловно, быть собой во всех смыслах сложнее. Для этого нужно уметь рисковать, для этого нужна независимость. И, если мы говорим о работе, прежде всего, финансовая независимость, которую вряд ли вам даст слепое следование текущим бизнес-тенденциям, франшизам и т.п.

Развиваясь сами, думая своей головой, вы со временем станете не только грамотным, аккуратным последователем моды, но и законодателем новых течений.

Следить и соответствовать текущим трендам, конечно, круто, но разве не круче стать автором какого-то нового тренда?

Жизнь одна, времени мало. Добейтесь финансовой независимости и внесите в этот мир часть себя!

0 комментариев

Написать комментарий
— это
  • 100 000+

    трейдеров
    в сообществе

  • 283

    Материала
    в базе знаний

  • 25 000+

    Сообщений
    пользователей

  • 354

    Аналитических
    обзора

присоединиться

блог вконтакте

8 (800) 500 93 84

Нужна помощь? Заказать звонок