ПОГОНЯ ЗА ТРЕНДОМ

Мое отношение к трендам, стоит ли копировать или лучше быть самому автором своей жизни?
na_sayt

Погоня за трендом

Есть такой тренд – на слово «тренд». Попадается оно в современном информационном пространстве очень часто. Так часто, что уши глаза к нему уже привыкли.

Хочешь быть современным человеком, не бежать за поездом, а ехать в нём (желательно в СВ), будь в тренде.

Вот только есть одна проблема: в погоне за трендом, многие люди где-то по дороге забывают самих себя и становятся податливыми, или внушаемыми. Таким вот модным, но потерянным людям можно втюхать всё, что угодно. И даже неизвестный бренд назвать известным и продать.

Но мы же не хотим быть податливыми и внушаемыми? Мы хотим зарабатывать на достойную жизнь, разбираться в том, что по-настоящему качественно и достойно внимания, и в той или иной степени самовыражаться.

Вот и поговорим о том, как не потерять себя в условиях тотального трендирования всего и вся.

Тренд — не мода. Мода — тренд

Для начала определимся с понятием. Слово «тренд» часто употребляют, как синоним слова «мода», что не совсем верно. Понятие тренда гораздо шире – от математического значения до общественного.

В буквальном переводе с английского языка «тренд» означает тенденция, то есть направление развития того или сего в определённый период времени. Это понятие применимо буквально к любой сфере общественной жизни – к одежде, к технологиям, к Интернету, к экономике, к политике, к бизнесу, наконец.

А мода на что-либо – это только составная часть тренда.

«Горячий» тренд лучше брать в перчатках

Если говорить про технологии (и об Интернете в частности), то сверхновой онлайн-мобильной игрушкой – настоящим трендом — стали покемоны, которых как бы нет, но на самом деле они есть. Да, я говорю о Pokemon Go. Тренд ловить покемонов первого поколения повсюду появился в США (где и была выпущена игра), затем распространился на Австралию, Новую Зеландию, часть Европы и Россию-матушку…

С одной стороны данная игрушка заставляет онлайн-геймеров двигаться, таким образом поощряется физическая активность – вроде бы замечательный такой чуть ли не спортивный тренд.

С другой стороны есть к Pokemon Go большие вопросы относительно глубокого анализа местности, а также возможности создания массовых скоплений людей в нужном месте в нужное время. На тему этой игры можно сделать отдельный большой пост, вопрос надо ли. Суть в том, что у любого тренда, как у медали, есть две стороны.

Или вот, например, такая суперпопулярная штука, как «Instagram». Как же это сегодня модно, зачикиниться в интересном месте (или дома в ванной голым) и тут же поделить фото с коротким комментарием с подписчиками. Такая открытость человеку к лицу. Я уж не говорю о том, что каждая уважающая себя бизнес-корпорация или СМИ обязательно зарегистрирована в «Instagram» и делиться новостями мгновенно.

А уж как этот тренд поддерживается звёздами шоу-бизнеса! Ещё бы, мгновенный пиар без лишних трат времени и денег.

Но есть у «инстаграма» (как, впрочем, и у других социальных сетей) свои противники (в том числе и врачи-психиатры), считающие, что выкладывать в сеть чуть ли не каждое мгновение своей жизни – это что-то нездоровое.

А про манипуляцию человеческим сознанием и мышлением я уже говорил? В вашу ленту могут незаметно подсовывать определенную информацию. Учитывая сколько времени в среднем человек проводит в соц. сетях заставить мыслить его нужным образом процесс достаточно быстрый.

Получается, любой тренд это и хорошо и плохо. Так что будьте поосторожнее с горячими трендами – можно прибавить баллов к собственной крутости, а можно и обжечься.

Тренд на «раскрученный» бренд

Что касается трендов в экономике и бизнесе, тут тоже всё как-то двубоко. Возьмём те же пресловутые санкции Запада против России. Удар для нашей экономики? Удар, ещё какой. Но вместе с тем – это, как говорят отечественные чиновники, хорошая возможность «извне» взяться за производство своих продуктов, техники и так далее. С этим санкционным трендом связно и большинство мировых экономический новостей, которые напрямую влияют на курсы валют.

В бизнесе последние тенденции связаны, прежде всего, с методами рекламирования себя. Маркетологи-аналитики в прошлом году смело прогнозировали, так называемую, кастомизацию (производство продуктов и услуг для узкой аудитории с учетом ее интересов и требований) рекламы. И в самом деле, в тех же соцсетях у нас на страничках «волшебным» образом появляется рекламка тех товаров и услуг, что мы недавно искали в Интернете.

Помимо рекламы, ориентированной на конкретные запросы, нам то и дело подсовывают рекламу того или иного бизнеса. То есть предлагают купить франшизу – уже известную марку товара со всем примыкающим к этому франчайзом (логотипом, дизайном, фирменными «фишками»). Франшиза или франчайзинг стали в последние годы серьезным (и это надолго) бизнес-трендом.

Официально определение франчайзинга звучит так: развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени (реализовывать товары), способствуя тем самым расширению рынка сбыта.

Так-то оно так, вот только едва ли продавцы франчайза действительно заинтересованы «расширением рынка сбыта». Их главная задача: продать право на использование бренда, получать проценты от прибыли новой «точки», а что будет дальше для них уже не так важно.

А дальше происходит очень долгая окупаемость купленного бизнеса. Потому как денег франчайзи тратят на постановку дела всё равно очень много, а вот выручка и тем более чистая прибыль, в большинстве случаев, оставляет желать большего.

Лично я вообще не понимаю, как можно вложить в открытие например кофейного островка миллион рублей, из которых 300 отдать за псевдо бренд. При этом делать чистыми 40 тысяч рублей прибыли в месяц. За то бизнесмен!

Имея средства можно распорядиться ими куда грамотнее и заработать гораздо больше чистой прибыли за значительно меньший срок, нужно просто чуть-чуть напрячь свои мозги, именно свои!

Или например модный тренд — услуги по продвижению в инстаграмм. Я считаю спрос на них высосан из пальца. И многие как зомби в этот спрос верят.

К тому же действительно стоящих брендов, таких, как, например, «Макдоналдс» единицы. И если говорить о франшизе Макдоналдса, то конечно её надо брать.

Быть или не быть автором

Покупать или не покупать уже «раскрученный» бизнес дело ваше, но всё же открывать что-то действительно своё, самовыражаться в своём бизнесе или в своей деятельности, на мой взгляд, будет гораздо интереснее, а главное прибыльней.

Безусловно, быть собой во всех смыслах сложнее. Для этого нужно уметь рисковать, для этого нужна независимость. И, если мы говорим, о работе, прежде всего, финансовая независимость, которую вряд ли вам даст слепое следование текущим бизнес-тенденциям, франшизам и т.п.

Развиваясь сами, думая своей головой, вы со временем станете не только грамотным, аккуратным последователем моды, но и законодателем новых течений. Следить и соответствовать текущим трендам, конечно, круто, но разве не круче стать автором какого-то нового тренда?

Жизнь одна, времени мало, добейтесь финансовой независимости и внесите в этот мир часть себя…